наш Адрес:
Москва, ул.Бойцовая д.22, стр.3
ул. Шереметьевская д.47;
ул. Новослободская д.20,стр.4;
Москва-Сити, Башня Империя, Пресненская наб.д.6,с2;
График работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00
Аудит, бухгалтерское обслуживание, юридические услуги, форензик, оценка бизнеса

Положение о должной осмотрительности

Проявление должной осмотрительности и осторожности

Приложение № ….

 

Образец

 


Положение о проведении мероприятий по проявлению должной осмотрительности и осторожности


1.Данное Положение определяет порядок осуществления в Обществе мероприятий, направленных на проверку контрагентов–поставщиков.


2. Целью осуществления данных мероприятий является снижении налоговых и хозяйственных рисков, могущих привести к неблагоприятным экономическим и правовым последствиям.


3. Данное Положение разработано с учетом рекомендаций и положений, содержащихся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", Общедоступных критериях оценки рисков (утв. Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), Письме ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84, Письме Минфина РФ от 17.12.2014 № 03-02-07/1/65228 и др., судебной практике.


4.Мероприятия по проявлению должной осмотрительности и осторожности (далее - МПДОО) включают в себя два блока:

 

Блок 1: выбор поставщика

Блок 2: текущий мониторинг


5.Блок-1 «Выбор поставщика»:


5.1. В зависимости от суммы предполагаемой сделки с контрагентом, Организацией осуществляется три типа МПДОО: Тип 1 (сделки до ... тыс. руб., вкл.НДС), Тип 2 (сделки до ... тыс. руб., вкл. НДС), Тип 3 (сделки до ... тыс. руб., вкл. НДС).

Блок Блок -1: 1: выбор выбор поставщика поставщика поставщика поставщика поставщика поставщика
Блок Блок -2: 2: текущий текущий мониторинг мониторинг

5.2. Мероприятия МПДОО по Типу 1:

1. Использование ресурса ФНС РФ www.nalog.ru для оценки контрагента
Адреса "массовой регистрации", характерные для "фирм-однодневок", наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, сведения о сдаче налоговой отчетности.

2. Получение документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента

 

3. Получение документального подтверждения полномочий представителя контрагента

 

4. Проверка государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (Общий доступ, официальный сайт ФНС РФ www.nalog.ru).

 

5.2. Мероприятия МПДОО по Типу 2:



1. Использование ресурса ФНС РФ www.nalog.ru для оценки контрагента.
Адреса "массовой регистрации", характерные для "фирм-однодневок", наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, сведения о сдаче налоговой отчетности.

 

2. Получение документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.

 

3. Получение документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.


4. Проверка государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ
Общий доступ, официальный сайт ФНС РФ www.nalog.ru).

 

5. Документирование личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) контрагента-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) Обществе при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров.


6. Получение от контрагента информации об его фактическом местонахождении, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей.
Например - посещение производственных площадок контрагента.

 

7. Документирование информации о способе получения сведений о контрагенте
Реклама в СМИ, рекомендации партнеров или других лиц, скрины сайта контрагента и т.п.

8. Недопущение наличия сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Например - поведение «контрольного» заказа.


5.3. Мероприятия МПДОО по Типу 2:

1. Использование ресурса ФНС РФ www.nalog.ru для оценки контрагента.

Адреса "массовой регистрации", характерные для "фирм-однодневок", наименования юридических лиц, в состав
исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, сведения о сдаче налоговой отчетности.


2. Получение документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента,
копий документа, удостоверяющего его личность.


3. Получение документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.


4. Проверка государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ
Общий доступ, официальный сайт ФНС РФ www.nalog.ru).


5. Документирование личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) контрагента-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) Обществе при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров.


6. Получение от контрагента информации об его фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей.
Например - посещение производственных площадок контрагента.


7. Документирование информации о способе получения сведений о контрагенте
Реклама в СМИ, рекомендации партнеров или других лиц, скрины сайта контрагента и т.п.


8. Недопущение включения в договоры условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота.
Например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.


9. Получение свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора.
Например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.


10. Недопущение наличия сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Например - поведение «контрольного» заказа.


11. Получение бухгалтерской отчетности контрагента за предыдущий календарный год. Анализ ФХД контрагента.

Исследование следующих обстоятельств:

 Налоговая нагрузка контрагента и сопоставление ее с средним уровнем по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (экономической деятельности),
 Отражение в бухгалтерской отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов,
 Темп роста расходов и темп роста доходов от реализации товаров (работ, услуг),
 Выплаты среднемесячной заработной платы на одного работника и сопоставление со средними уровнями по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации,
 Уровни рентабельности активов и продаж по данным бухгалтерского учета и сопоставление их с уровнями рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Использование специализированных ресурсов
СПАРК, Контур-фокус и т.п.
Исследование арбитражной истории, истории исполнительного производства, участия учредителей и руководства контрагента в других юридических лицах и др.


5.4. Проведение МПДОО осуществляется (РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА) на основании соответствующих должностных регламентов.

 

5.5. Ответственные лица формируют «Дело контрагента», которое ведется в течение всего периода взаимодействия с контрагентом (ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ).

 

5.6. Руководство Общества на основании рассмотрения Дела контрагента принимает решение о начале сотрудничества с контрагентом или об отказе в сотрудничестве (ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ).

 

6.Блок 2 «Текущий мониторинг»:

 

6.1. В течение периода взаимодействия Общества с контрагентом Ответственные лица проводят мероприятия текущего мониторинга:


- Поддержание адекватности информации о контрагенте;
- Контроль за реальностью деятельности контрагента;
- Выявление фактов изменения в структуре владения и руководстве контрагента;
- Проверка контрагента на предмет его участия в корпоративных конфликтах;
- Отслеживание взаимодействия контрагента с органами власти (в частности с налоговыми органами);
- Анализ исполнения контрагентом условий сделок с Организацией;
- Использование внутренних источников информации о состоянии дел контрагента;

6.2. МПДОО по Блоку 2 осуществляются ежеквартально. Их результаты заносятся в Дело клиента.

 

6.3. Не позднее (ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ) после окончания квартала результаты доносятся Ответственными лицами до руководства Общества, которое принимает решение о продолжении или прекращении сотрудничества с контрагентом.

папки 2

Лицензии и сертификаты
Смотреть все
Разнообразный и богатый опыт
Значимость этих проблем
Реестр
Лицензия
Лицензия оборот
Документ
Свидетельство АСА
Свидетельство Лашков
Отзывы клиентов
В ходе аудита мы получили множество ценных рекомендаций от молодой, динамичной и профессиональной команды аудиторов. Эти рекомендации оказались очень важны и полезны, так как позволили нам усовершенствовать нашу операционную и управленческую деятельность.
Александр Першин IPA
Эффективность консультационных услуг и компетентность специалистов Аудиторского Столичного Агентства, их способность нестандартно и независимо решать задачи позволили нам сократить риск возникновения ошибок и принять верные решения в спорных ситуациях.
Евгений Краснов РХГН
Мы нацелены на рост бизнеса, поэтому постоянная поддержка и профессиональные советы наших аудиторов и консультантов были для нас очень важны. Нас впечатлило качество услуг и уровень, на котором консультанты решали наши задачи.
Кевин Кларк FCCA
Услуги компании отличает исключительное качество и персональная вовлеченность в проект каждого из специалистов Аудиторского столичного агентства. Быстро отвечают на вопросы, практичные и удобные решения, поддерживающие рост нашего бизнеса.
Алексей Синицинский Ростехснаб
Наш аудитор всегда в курсе специфики деятельности нашей компании и лично присутствует на всех этапах проверки. Персональный менеджер всегда на связи для оперативного решения вопросов. Приносит реальную пользу бизнесу.
Виктория Новикова АО Пуратос
Предоставили сервис высочайшего уровня по разумным ценам, выполнили работу качественно и в срок. Оптимизировали финансовые и налоговые риски компании, вовремя выявили ошибки и укрепили нашу уверенность.
Виктор Войскобович ООО Бондюэль
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Адрес:
Москва, ул.Бойцовая д.22, стр.3
ул. Шереметьевская д.47;
ул. Новослободская д.20,стр.4;
Москва-Сити, Башня Империя, Пресненская наб.д.6,с2;
Мы в сети
Пишите и присоединяйтесь к нам в социальных сетях, мы ответим на все интересующие вопросы